Отставание в развитии ребенка

Причины отставания у детей

Отставание в развитии детей может быть обусловлено причинами воспитательного характера – когда взрослые не уделяют развитию ребенка должного внимания. Если это исключено, то причинами задержки развития детей чаще всего являются органические и функциональные нарушения центральной нервной системы (ЦНС), имеющие наследственный характер или являющиеся последствиями внутриутробной, родовой, послеродовой травмы, перенесенного инфекционного или воспалительного заболевания. В этих случаях требуется немедленное установление точного диагноза и проведение лечения, ведь чем меньше упущено времени, тем больше шансов остановить патологические процессы и добиться полного восстановления мозговых функций.

Каковы же особенности поведения ребенка с нарушениями центральной нервной системы, требующими безотлагательной консультации специалиста?

• Выявить признаки поражения ЦНС можно уже в первый месяц жизни новорожденного – это неспособность концентрировать взгляд на предмете, отсутствие реакции на голос матери, частый плач, не связанный с проблемами пищеварительной системы (голод, газы).
  • В двухмесячном возрасте поводом для беспокойства должно стать недержание головки, отсутствие гуления и улыбки.
  • Должно также насторожить отсутствие лепета в шестимесячном возрасте, отсутствие интереса к окружающему и эмоциональных реакций на обращение взрослых, косоглазие, слюнотечение, частый беспричинный плач, судорожный синдром. Начиная с годовалого возраста, признаками неблагополучия являются затрудненное понимание и отсутствие собственной речи, ходьба на «цыпочках».
  • Для более старших детей признаками нарушений ЦНС является отставание в речевом развитии, плохая способность к концентрации внимания, к запоминанию, к обучению навыкам самообслуживания, частые головные боли, агрессивность и раздражительность, гиперактивность или, наоборот, апатичность, замкнутость.

При выявлении нарушений ЦНС у детей традиционная неврология предлагает длительное лечение с помощью лекарственных препаратов.

К сожалению, такое лечение далеко не всегда результативно, к тому же регулярный прием медикаментов имеет побочные эффекты и плохо влияет на развитие других органов и систем ребенка. Но, к счастью, из этой сложной ситуации есть выход – лечение нарушений ЦНС методом кранио-сакральной терапии (КСТ), основанным на теории о пульсации спинномозговой жидкости.

Травмы мозга и осложнения после перенесенных болезней сбивают природный ритм пульсации спинномозговой жидкости, и это влечет за собой нарушения работы мозговых центров вплоть до появления тяжелых заболеваний ЦНС. Сеансы КСТ позволяют восстановить нормальный ритм пульсации спинномозговой жидкости и нормализовать тем самым работу мозговых центров. Результаты применения КСТ просто поражают, на сегодняшний день это самый эффективный метод лечения заболеваний ЦНС, к тому же, методы нашего центра развития детей абсолютно безвредны.

запись на лечение
Телефон / WhatsApp / Viber