Головная боль и задержка развития — симптомы

Головная боль у ребенка

Когда мы видим родившегося ребенка, которому несколько месяцев и который часто и сильно плачет по малейшему поводу, успокаиваясь на некоторое время, это состояние настораживает родителей. Чаще всего они идут к врачу, делают анализ крови, мочи. Не найдя патологии, останавливаются на том, что ребенок раздражительный, нервный, беспокойный.

Могут предположить, что у него болит животик или газики. Начинают делать клизмы, дают успокоительные препараты. Иногда это успокаивает на некоторое время, но чаще всего такой подход не помогает. Ребенок продолжает плакать, быть беспокойным. Так продолжается месяцы, а иногда более года, пока ребенок успокаивается. О причинах этого состояния никто не догадался. А родители, как правило, с ужасом вспоминают первые годы жизни ребенка.

Такие дети хуже развиваются.

Игры, мультики, слушание сказок, все, что требует понимания, у них не вызывает интереса, или их внимание концентрируется на очень короткое время.

• Дети не могут прослушивать простейшие стишки.
  • Речь однообразная.
  • Запас слов — скудный, иногда полностью отсутствует.
  • У детей может быть тяжелый характер, они раздражительны, нервозны, капризны.

отставания развития и головные боли

В психологическом плане тяжело воспринимаются не только своими родителями, но и сами страдают от этого состояния. Со сверстниками отношения складываются плохо. От непонимания, от неспособности выразить себя дети «закрываются в себе». Могут стать злобными, агрессивными, подавленными.

Когда дети подрастают, начинают ассоциировать и чувствовать свое тело, они могут жаловаться на головные боли, часто их укачивает в транспорте, могут быть тошноты, рвоты, головокружение.

Отставания развития и головные боли

У таких детей часто бывают проблемы интеллектуального развития.

• Не понимают,
  • не различают цвета,
  • плохо усваивают счет,
  • не могут выучить алфавит,
  • часты проблемы с моторикой,
  • не могут рисовать, держать ручку.
  • Бывают нарушения координации движений,
  • иногда эти дети начинают позже ходить.
  • Речь невнятная, слюнотечение.

Описав эту картину состояния ребенка, его дальнейшего развития, я хотел бы вернуться к началу статьи.

Это первые симптомы, на которые нужно обратить внимание.Что же может являться причиной плача и беспокойства, нарушения развития ребенка?

Главный фактор — головная боль

Наш многолетний опыт практики лечения таких детей показывает, что чаще всего, если ребенок обследован, у него не найдено заболевания (а для этого делают очень серьезные исследования: рентгенологические, биохимические, генетические), то причиной беспокойного состояния ребенка с большой вероятностью является головная боль.

Когда ребенок плачет, по его лицу видно, что он страдает. И это не просто каприз. Откуда мы это знаем? Ведь ребенок не может сказать, и он не знает, что у него болит голова. Если же у ребенка все же имеются головные боли, то это, конечно, влияет на его развитие.

Головная боль и задержка развития у детей

В чем причина головной боли у ребенка?

По статистике около 93% детей при нормальных родах имеют нарушения краниальной системы («кранио» — череп). А при патологических родах — все 100%.

Нарушение кранио-сакральной системы у новорожденных приводит кизменению иннервации головного мозга, нарушению тока спинномозговой жидкости. И следствие этого влияние на психоэмоциональное развитие ребенка.

Когда мы проводим первый сеанс кранио-сакральной терапии, на первой же процедуре ребенок успокаивается. Проводя краниальную терапию, мы восстанавливаем краниальный ритм, тем самым можем снять головные боли, улучшить состояние ребенка.

Как я уже рассказывал в прежних публикациях, во время рождения у ребенка может произойти смещение костных систем черепа относительно друг друга.

• Иногда это происходит при патологических интенсивных родах, при применении вакуум-тракций или щипцов.
  • Иногда причиной могут быть грубые манипуляции акушеров, обвитие пуповиной.

Головная боль из-за родовой или бытовой травмы

У детей костная система очень тонкая и подвижная. Череп новорожденного представляют собой неокостеневшие, частично хрящевые образования, соединенные между собой легко подвижными швами, благодаря которым, в момент прохождения по родовым путям, череп новорожденного изменяет свою форму, за счет того, что косточки смещаются относительно друг друга.

Часто повреждается не только череп, оболочки мозга, мозг, но и шейный отдел позвоночника. Отсюда может страдать иннервация мышц всего тела. Отсюда — проблемы с крупной и мелкой моторикой, с походкой. Может развиться клиника детскогоцеребрального паралича.

головные боли у ребенкаПри патологических родах страдает не только череп и мозг, может пострадать вся соединительная ткань. Тогда проблема будет носить общий характер. Функциональное состояние центральной нервной системы, качество работы мозговых процессов (возбуждение и торможение) очень сильно зависит от того, в какой среде находится мозг.

Мозг в норме, в черепе, находится в идеальных условиях, как бы поддерживается в невесомом состоянии за счет нормального давления и удельного веса спинномозговой жидкости. А циркуляция спинномозговой жидкости сильно зависит от состояния черепа.

Травма черепа может возникнуть не только при патологических родах, но и при бытовых травмах. Дети могут удариться головой. Иногда даже легкий подзатыльник может вызвать ряд нарушений.

Если вовремя начать лечение, то можно не только восстановить здоровье ребенка, но и вернуть его к полноценной здоровой жизни.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ У КРАНИАЛЬНОГО ТЕРАПЕВТА:

1. Если ребенок рожден при патологических, тяжелых, интенсивных родах.
2. Беспокойство, крик, беспричинный плач ребенка.
3. Косоглазие, слюнотечение.
4. Отставание в развитии: не следит взглядом за игрушкой, не может взять игрушку в руки, не проявляет интереса к окружающим.
5. Жалобы на головные боли.
6. Раздражительность, агрессивность.
7. Задержка интеллектуального развития, трудности в учебе, запоминании, образном мышлении.

Вышеперечисленные симптомы соответствуют прямым показанием к консультации у краниального терапевта. При лечении, в большинстве случаев мы достигаем высоких положительных результатов. Это отмечается не только родителями, но и воспитателями в детском саду и преподавателями школ.

Д-р Лев Левит

Оглавление